Санкции и индустрия красоты. Стратегия выживания

Бьюти-сфера стала одной из наиболее пострадавших от экономических санкций отраслей. Цены на материалы резко подскочили, многие уходовые средства и косметика западных брендов, к которым привыкли потребители и мастера, вообще исчезли с рынка. Кроме того, упал уровень реальных доходов большинства населения. А ведь уход за своей внешностью не является первостепенной потребностью, значит именно на этом, наряду с развлечениями и отдыхом, больше всего будут экономить. Кроме того, огромное количество как салонов, так и специалистов, работающих на дому, в последние годы рекламировало свои услуги через Инстаграмм, с блокировкой которого привлекать таким образом клиентов стало невозможно. Значит ли это, что владельцам салонам пора закрывать свои заведения, а целой армии парикмахеров, барберов, мастеров ногтевого сервиса, визажистов, косметиков, лэшмейкеров, бровистов нужно искать другую работу? Безусловно, нет.

Да, кризис - это вызов. Но это еще и новые возможности, шанс перестроиться, измениться, найти новых клиентов и удержать старых. В индустрии красоты работают в основном малые предприятия и индивидуалы, им легче адаптироваться к новым условиям.

Начнем с того, что потребность в услугах специалистов бьюти-сферы никогда не исчезнет. Возможно, клиенты будут стараться экономить, кто-то перейдет в более низкий сегмент рынка, уменьшится средний чек, но тех, кто откажется следить за своим внешним видом, особенно среди женщин, будут единицы. В этих условиях важно сохранить своих клиентов. К сожалению, в первое время, возможно, придется пойти на снижение заработной платы персонала и уменьшение прибыли. Ведь несмотря на повышение затрат на материалы сильно поднять цены на услуги вряд ли получится. Ваши клиенты тоже несут финансовые потери и ищут возможность сэкономить. Постарайтесь удержать их не только системой скидок, но и внимательным отношением, недорогими, но приятными подарками. Многие сейчас испытывают не только материальные затруднения, но и дефицит времени. Можно предложить таким посетителям комплексный уход, например, одновременно педикюр и окрашивание волос. Старайтесь добиться, чтобы клиент воспринимал мастера не как постороннего человека. Очень часто визит в салон или поездка к бьюти-специалисту заменяет клиентам сеанс психотерапии. Важно сформировать потребность в таких встречах как возможность не только привести себя в порядок, но и расслабиться, "отвести душу".

Второе, на что нужно обратить внимание в кризис - необходимость сокращения расходов. Если вы владелец салона, возможно получится снизить затраты на аренду. Многие компании сейчас закрываются, появляется возможность занять более проходные точки либо договориться с арендодателем, который боится потерять доход, о понижении арендной платы. Как салонам, так и индивидуальным мастерам важно разработать стратегию по обеспечению материалами. Многие привычные продукты из-за санкций стали недоступны, нужно вовремя найти им адекватную замену. Но не следует гнаться за дешевизной в ущерб качеству. На самом деле, на российском рынке сегодня существуют достойные отечественные, корейские, китайские бренды. Нередко мастера не внедряли их только потому, что привыкли работать с устоявшимися европейскими марками. Настало время пробовать новое!

И наконец, как привлекать новых клиентов, если Инстаграмм заблокирован? Некоторые мастера-индивидуалы и собственники салонов занимают выжидательную позицию, надеясь, что скоро всё вернется на круги своя, либо что клиенты будут заходить к ним, используя VPN. Не надейтесь! Судя по прогнозам аналитиков, разблокировки вашей любимой сети в ближайшее время не предвидится, а VPN используют далеко не все пользователи, не говоря уже, что VPN-сервисы также подвергаются блокировке. Нужно искать новые пути продвижения услуг. Прежде всего, используйте старый добрый ВКонтакте. У него есть и свои преимущества: реклама здесь пока еще дешевле и не банится модераторами. Набирает популярность Телеграм, но он не так удобен для бизнеса. Также привлекают потенциальных клиентов положительные отзывы на сторонних площадках и упоминания в чатах и форумах, где находится ваша целевая аудитория. Наконец можно сделать одностраничный сайт или лендинг и настроить контекстную рекламу. Но в данном случае нужно заранее рассчитать, окупятся ли такие затраты. Если у вас салон премиум класса или вы предлагаете что-то эксклюзивное, возможно. Если же вы просто классный мастер, работающий на дому - используйте два первые варианта рекламы.

В любом случае важно не опускать руки, пробовать новое, креативить, и пусть поначалу ваш доход может немного снизиться, в дальнейшем вы можете выйти на новый уровень и приумножить свою прибыль.

Читайте также:

Наши новости

19 мартаОбучение по курсу "Классический массаж"Предлагается скидка при оплате обучения программе "Классический массаж"!подробнее
19 мартаОткрытый урок по курсу " Бухгалтерский учет" 25 мартаПриглашаем на открытый урок по курсу " Бухгалтерский учет ,налоги ,1С Бухгалтерия! 25 марта в 19.00подробнее
19 мартаСкидка 20% на курс "Закройщик-модельер-конструктор"Объявляется скидка 20% при оплате обучения на курсе "Закройщик-модельер-конструктор"!подробнее
  1. Личный кабинет
  2. Блог
  3. Фотогалереи
  4. Официальная информация
  5. Способы оплаты и реквизиты
  6. Обратная связь
  7. Для работодателей
  8. Политика конфиденциальности
  9. Карта сайта

Лицензия Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга на право осуществления образовательной деятельности - 78ЛО2 № 0000544, рег. № 1615 от 11 декабря 2015 г.

Размещенная на сайте информация не является публичной офертой. Подробнее об условиях использования данного сайта и ограничении ответственности смотрите на странице правовой информации.

2016 © ЧОУ ДПО "ОЦ "Коннессанс"


Контактные телефоны учебного центра Коннессанс в Санкт-Петербурге

Телефон горячей линии:
(911) 924-25-11
Центральный филиал
271-31-26 (911)924-25-11
Центральный филиал №2
(911)924-25-11 400-10-36
Комендантский филиал
(965)046-00-61
Московский филиал
324-33-58 (904)511-36-43
Калининский филиал
532-69-29 (964)388-52-05
Ладожский филиал
325-47-56 (904)602-47-75
филиал "Купчино"
640-43-97 (952)205-58-72
филиал в г. Пушкин
929-65-85
филиал в г. Гатчина
(911)244-30-30