Определение рекламы как особого вида коммуникации. Экономическая, социальная, маркетинговая и коммуникационная функции рекламы. Примеры социального поведения, сформированного и навязанного рекламой. Задачи и цели рекламы. Формирование предпочтения. УТП, повторяемость, интенсивность, контрастность и эмоциональность. Анализ примеров эффективной рекламы.
Принципы разработки эффективного рекламного заголовка. Требования к иллюстрации в рекламе. Общие правила создания рекламных текстов. Цвет в рекламе. Нейминг. Фирменный стиль, его элементы. Понятие торговой марки. Бренд как эмоциональное обещание.
Схема воздействия рекламы на психологию покупателя. Прямое и скрытое управление потребителем. «Немецкий» и «американский» подходы к рекламе. Теория гратификации (вознаграждения) Леонтьева. Знаковые системы, их основные типы. Трансформация знака в символ. Мифы в современной рекламе. Внушение, заражение, подражание как основные средства воздействия на потребителя рекламы.
Реализация психологических концепций в современной рекламе. Архетипы и коллективное бессознательное. Сублимация, проекция и идентификация. Эффект края. Психология смыслов. Апелляция к когнитивным и эстетическим потребностям. Реклама как инструмент манипуляции.